Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповое помещение (групповое помещение, спальная, приёмная, туалетная комната)
В групповом помещении имеются центры детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности и в них организуется образовательная деятельность.
В частности, в группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности:

  1. двигательной активности -1 ;
  2. сенсорики и конструирования-1;
  3. организации предметных и предметно-манипуляторных игр-1 ;
  4. творчества и продуктивной деятельности-1;
  5. познания и коммуникации (книжный уголок) -1;
  6. экспериментирования и труда-1.

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается комплекс из 12 центров детской активности.

Наименование оборудования и количество:
1 Детская мебель для образовательной деятельности: столы, стулья по количеству детей в группе.
2 Цент двигательной активности - 1
3 Центр безопасности - 1
4 Центр игры - 1
5 Центр конструирования -1
6 Центр логики и математики -1
7 Центр экспериментирования -1
8 Центр познания и коммуникации -1
9  Книжный уголок -1
10 Центр театрализации и музицирования -1
11 Центр творчества -1
12 Центр уединения - 1
13 Центр коррекции - 1
Все центры укомплектованы необходимым оборудованием, настольными играми и пособиями в соотвествии с ФОП ДО и возрастными особенностями детей.
В групповых приемных имеется:

Информационный уголок для родителей (стенд) 1, безопасности (стенд) 1
Выставки детского рисунка, поделок 1
Детские шкафчики для раздевания по количеству детей в группе

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.

Оснащение: стеллажи с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, настенное зеркало, светильники.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения библиотеки нет. Фонд методической литературы составляет 150 экземпляров и находится в методическом кабинете

Наличие оборудованных объектов спорта

Для воспитания здорового образа жизни в ДОУ имеются следующие спортивные объекты:

музыкально-спортивный зал;
спортивная площадка;
прогулочные участки.

Назначение музыкально-спортивного зала: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты, мягкие спортивные модули, детский тренажер, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада.

Составляющие единого информационно-развивающего пространства детского сада:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др., для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на три компьютера (кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет).

Использование электронных программных продуктов

С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены используются электронные программные продукты: электронная программа «Аверс. Контингент», которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников ДОУ (приказы, табель рабочего времени, личные карточки и пр.) в соответствии с современными требованиями.

Подключены к следующим сетям:

— Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru;

— Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

При реализации общеобразовательной программы МБДОУ "Детский сад №17" дистанционные образовательные технологии и электронное обучение не используются.​

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie